Моя педагогическая философия

            Ясное летнее утро... Косой солнечный луч касается вершины сосны и, уколовшись о хвоинку, нетерпеливо скользит вниз, на мягкую траву пригорка. Осторожно ощупывает влажную от серебряной росы зелень и вздрагивает от радости: "Наконец-то!" Вот оно- долгожданное чудо! Еще вчера это был только бутон, готовый вот-вот лопнуть от нетерпения освободить из плена нежность лепестков, а сегодня - небесно-голубое искрящееся пятно на изумрудной поляне. Покачиваясь от дуновения утреннего ветерка, кивает головой: "Да, я здесь! Я живу! Я вижу солнце!"

            По траве бежит девочка в светлом платье. Распахнутые настежь глаза такого же бездонно-голубого цвета становятся еще больше от встречи с утренним чудом. Сердечко стучит, сбивая ритм дыхания, ноги покалывают от холодной росы, пальцы рук дрожат от волнения. "Здравствуй!" . Это говорит душа. Она полна восхищения и радости, нежности и удивления. Два неба встретились и отразились друг в друге: глаза ребенка и голубой росистый цветок...

           Чувство, испытываемое той девочкой, до сих пор живет внутри меня, побуждает распахивать глаза все так же широко и удивляться миру поутру. Не это ли связующая нить моей души и души ученика?

Каждый новый день - радость познания, бесчисленное количество мгновений для загадки, радости, удивления...

          Душа ребенка - тот самый нежный цветок, распустившийся на заре. Он радуется теплу, тянется к солнцу, трепещет от порывов ветра. Я спешу защитить его от холода непонимания, спасти от зноя лжи и предательства, уберечь от засухи обид и унижений. Я должна научить его быть стойким, мудрым, терпеливым, настойчивым в достижении цели - расти и развиваться.

          Вхожу в класс... Передо мной, как в давние годы, солнечный мир, в котором раскрываются мне навстречу разноцветные глаза моих учеников. Эти - застенчивые и скромные, как у незабудки, ждущие тепла, ласки и поддержки, а там - пронзительные и гордые, как у смелого гладиолуса, готовые к решительным поступкам...

          Они все разные. Кто-то любит быть первым, на ярком солнце, а кто-то остается в тени,  ему там достаточно комфортно. Я берегу эту индивидуальную неповторимость, душевную красоту, сохраняю всю гамму оттенков этого цветущего букета. Иначе краски потускнеют, лепестки увянут и не оживут никогда. Каждому нужны ласковая забота, внимание, искреннее сопереживание. Не хочу (да и не могу!) допустить, чтобы кто-то из моих учеников хотя бы на мгновение почувствовал себя лишним. Радуюсь вместе с ними успехам, огорчаюсь во время поражений, учу любить мир и ценить неповторимость каждого нового дня...

          И каждый день мы вместе. Я вхожу в класс, где меня ждет так любимая мной "цветочная поляна". И все повторяется: искреннее удивление, милые улыбки, радостные взгляды... А в сердцах - доверие и любовь.